«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ВСЕЛЕННАЯ»

«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ВСЕЛЕННАЯ»

(художественный профиль, базовый уровень изучения

образовательной области «Хореографическое творчество»)

Цель: развитие творческих способностей учащихся средствами музыкального, хореографического искусства.

Задачи образовательной области «Хореографическое творчество»:

обучающие:

знакомить с историей хореографического искусства и мировой танцевальной культурой;

обучать базовым хореографическим техникам и приемам, умениям и навыкам;

обучать танцевальным приемам в соответствии с характером музыки, передавая ее темповые, динамические и метрометрические особенности;

развивающие:

развить танцевальные, музыкально-двигательные способности;

развивать двигательные навыки, вырабатывать умение владеть своим телом; обучать умению выражать эмоционально-зримые образы музыки посредством пластических этюдов, импровизаций, композиций;

формировать эмоциональную выразительность исполнения, умение точно передать стиль и манеру танца;

развивать исполнительские навыки   различных  стилей  и направлений хореографии;

развивать личностные морально-волевые качества учащихся;

способствовать творческой самореализации посредством хореографии;

воспитательные:

воспитывать устойчивый интерес к хореографическому искусству;

воспитывать художественный вкус, сценическую культуру, умение работать в коллективе, культуру поведения и общения, моральные, волевые и эстетические качества;

воспитывать трудолюбие, целеустремленность и упорство в достижении поставленных целей.

Первый год обучения

Обучающие задачи:

формировать представления о способах выразительной передачи характерных особенностей музыкально-игровых образов в музыкальных играх;

формировать умения импровизировать в танце соло и в паре, в сюжете музыкальных игр;

формировать представления о жанрах марша и танца, музыкально-ритмических движениях (основные движения, танцевальные, образные);

Развивающие задачи:

развивать умения понимать единство и взаимосвязь музыки и движения;

развивать умения эмоционально откликаться на характер танцевальной музыки;

развивать умения ритмично бегать (по кругу и в рассыпную), ходить (вытягивая носок, друг за другом по кругу в хороводе, сужая и расширяя круг), прыгать (легко на носочках), исполнять танцевальные движения (ритмичные хлопки, топотушки на месте и в движении, покачивание корпуса и приставной шаг с пружинкой, кружение, боковой галоп и др.), с предметами и игрушками (мяч, лента, воздушные шары), ритмические движения под инструментальную музыку и пение;

развивать умения сравнивать разные характеры музыкально-игровых образов. 

Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела, тем

Количество учебных часов

  в том числе

Всего часов

теоретических

(от 30 до 40 %)

практических

(от 60 до 70 %)

 

Вводное занятие

1

-

1

1.

Ритмика

10

3

7

2.

Танцевальная азбука

10

3

7

3.

Постановочная и репетиционная работа

8

 

3

 

5

4.

Воспитательная работа и социально значимая деятельность

2

 

 

-

 

 

2

 

Итоговое занятие

1

-

1

 

Всего

32

9

23

 

Второй год обучения

обучающие задачи:

обогащать дошкольников новыми впечатлениями и представлениями о танцевальной музыке разных жанров, танцевальных движениях, характерных для народных, бальных и современных танцев;

стимулировать стремление к творческому самовыражению, проявлению творческой инициативы, творческого и музыкального воображения в процессе сочинения танцевальных импровизаций по сказкам, ритмопластических этюдов, танцев с использованием ритмопластики;

формировать умения детей общаться посредством танца;

познакомить детей с позициями рук и ног, характерными для народного, бального, классического танцев, упражнениями с использованием различных позиций рук и ног; основными движениями в народном, классическом, бальном танцах;

познакомить с элементами ритмопластики и современного танца.       

развивающие задачи:

развивать музыкально-двигательные способности: непосредственную, искреннюю передачу игрового образа с помощью имитационных, естественных движений, соответствующих различному характеру музыки и сюжету музыкального этюда, сказки; произвольность движений, способность подчинять их разнообразному ритму музыки, пластичность, гибкость; инициативность, находчивость; ритмичность движений;

развивать умения ритмично исполнять основные движения в соответствии с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности;

развивать умения исполнять танцевальные движения (притопы на месте поочередно правой и левой ногой, подскоки в рассыпную, по кругу, по одному, моталочка вправо, влево, кружение с подскоком, кружение с приподанием, выставление ноги на пятку, на носок и др.), с предметами и игрушками (мяч, лента, воздушные шары, гимнастическая палка, обруч);

развивать умения применять ранее выученные пляски и танцы, импровизации в разных видах эстетической деятельности.

Учебно-тематический план

п/п

Название раздела, тем

Количество учебных часов

  в том числе

Всего часов

теоретических

(от 30 до 40 %)

практических

(от 60 до 70 %)

 

Вводное занятие

1

-

1

1.

Ритмика

18

6

12

2.

Танцевальная азбука

18

6

12

3.

Постановочная и репетиционная работа

10

 

3

 

7

4.

Концертная и фестивально-конкурсная деятельность

2

 

-

 

2

5.

Воспитательная работа и социально значимая деятельность

2

 

 

-

 

 

2

 

Итоговое занятие

1

-

1

 

Всего

52

15

37