«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ВСЕЛЕННАЯ»
(художественный профиль, базовый уровень изучения
образовательной области «Хореографическое творчество»)
Цель: развитие творческих способностей учащихся средствами музыкального, хореографического искусства.
Задачи образовательной области «Хореографическое творчество»:
обучающие:
знакомить с историей хореографического искусства и мировой танцевальной культурой;
обучать базовым хореографическим техникам и приемам, умениям и навыкам;
обучать танцевальным приемам в соответствии с характером музыки, передавая ее темповые, динамические и метрометрические особенности;
развивающие:
развить танцевальные, музыкально-двигательные способности;
развивать двигательные навыки, вырабатывать умение владеть своим телом; обучать умению выражать эмоционально-зримые образы музыки посредством пластических этюдов, импровизаций, композиций;
формировать эмоциональную выразительность исполнения, умение точно передать стиль и манеру танца;
развивать исполнительские навыки различных стилей и направлений хореографии;
развивать личностные морально-волевые качества учащихся;
способствовать творческой самореализации посредством хореографии;
воспитательные:
воспитывать устойчивый интерес к хореографическому искусству;
воспитывать художественный вкус, сценическую культуру, умение работать в коллективе, культуру поведения и общения, моральные, волевые и эстетические качества;
воспитывать трудолюбие, целеустремленность и упорство в достижении поставленных целей.
Первый год обучения
Обучающие задачи:
формировать представления о способах выразительной передачи характерных особенностей музыкально-игровых образов в музыкальных играх;
формировать умения импровизировать в танце соло и в паре, в сюжете музыкальных игр;
формировать представления о жанрах марша и танца, музыкально-ритмических движениях (основные движения, танцевальные, образные);
Развивающие задачи:
развивать умения понимать единство и взаимосвязь музыки и движения;
развивать умения эмоционально откликаться на характер танцевальной музыки;
развивать умения ритмично бегать (по кругу и в рассыпную), ходить (вытягивая носок, друг за другом по кругу в хороводе, сужая и расширяя круг), прыгать (легко на носочках), исполнять танцевальные движения (ритмичные хлопки, топотушки на месте и в движении, покачивание корпуса и приставной шаг с пружинкой, кружение, боковой галоп и др.), с предметами и игрушками (мяч, лента, воздушные шары), ритмические движения под инструментальную музыку и пение;
развивать умения сравнивать разные характеры музыкально-игровых образов.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Название раздела, тем |
Количество учебных часов |
|||
в том числе |
|||||
Всего часов |
теоретических (от 30 до 40 %) |
практических (от 60 до 70 %) |
|||
|
Вводное занятие |
1 |
- |
1 |
|
1. |
Ритмика |
10 |
3 |
7 |
|
2. |
Танцевальная азбука |
10 |
3 |
7 |
|
3. |
Постановочная и репетиционная работа |
8 |
3 |
5 |
|
4. |
Воспитательная работа и социально значимая деятельность |
2 |
- |
2 |
|
|
Итоговое занятие |
1 |
- |
1 |
|
|
Всего |
32 |
9 |
23 |
Второй год обучения
обучающие задачи:
обогащать дошкольников новыми впечатлениями и представлениями о танцевальной музыке разных жанров, танцевальных движениях, характерных для народных, бальных и современных танцев;
стимулировать стремление к творческому самовыражению, проявлению творческой инициативы, творческого и музыкального воображения в процессе сочинения танцевальных импровизаций по сказкам, ритмопластических этюдов, танцев с использованием ритмопластики;
формировать умения детей общаться посредством танца;
познакомить детей с позициями рук и ног, характерными для народного, бального, классического танцев, упражнениями с использованием различных позиций рук и ног; основными движениями в народном, классическом, бальном танцах;
познакомить с элементами ритмопластики и современного танца.
развивающие задачи:
развивать музыкально-двигательные способности: непосредственную, искреннюю передачу игрового образа с помощью имитационных, естественных движений, соответствующих различному характеру музыки и сюжету музыкального этюда, сказки; произвольность движений, способность подчинять их разнообразному ритму музыки, пластичность, гибкость; инициативность, находчивость; ритмичность движений;
развивать умения ритмично исполнять основные движения в соответствии с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности;
развивать умения исполнять танцевальные движения (притопы на месте поочередно правой и левой ногой, подскоки в рассыпную, по кругу, по одному, моталочка вправо, влево, кружение с подскоком, кружение с приподанием, выставление ноги на пятку, на носок и др.), с предметами и игрушками (мяч, лента, воздушные шары, гимнастическая палка, обруч);
развивать умения применять ранее выученные пляски и танцы, импровизации в разных видах эстетической деятельности.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Название раздела, тем |
Количество учебных часов |
||
в том числе |
||||
Всего часов |
теоретических (от 30 до 40 %) |
практических (от 60 до 70 %) |
||
|
Вводное занятие |
1 |
- |
1 |
1. |
Ритмика |
18 |
6 |
12 |
2. |
Танцевальная азбука |
18 |
6 |
12 |
3. |
Постановочная и репетиционная работа |
10 |
3 |
7 |
4. |
Концертная и фестивально-конкурсная деятельность |
2 |
- |
2 |
5. |
Воспитательная работа и социально значимая деятельность |
2 |
- |
2 |
|
Итоговое занятие |
1 |
- |
1 |
|
Всего |
52 |
15 |
37 |