Использование ИКТ в образовательном процессе ГУО "Детский сад № 92 г. Гродно"

«Недостаточно только получить знания;
надо найти им приложение. 
Недостаточно только желать; 
надо делать!»

                        Иоганн Вольфганг Гёте

Важнейшим этапом в формировании личности ребенка считается дошкольный возраст. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие, а функциональные возможности мозга ребёнка наиболее интенсивно развиваются до 6 – 7 лет. Важнейшими компонентами для развития познавательной деятельности ребенка выступают такие познавательные процессы как восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь.

Специально организованная деятельность в детском саду имеет свою специфику, должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить компьютерная техника с ее возможностями (информационно-коммуникационные технологии – далее ИКТ).

В нашем учреждении дошкольного образования использование ИКТ в настоящий момент находится на этапе становления и развития. Вместе с тем, постепенно выстраивается стабильная и прочная система использования компьютерных технологий во благо развития и обучения ребенка, подготовки его к школе.

Дети в дошкольном возрасте очень восприимчивые. И гораздо больший интерес у них вызывают ситуации, когда диалог с ними ведет не педагог от имени героя, а сам герой ситуации. Данные приемы с использованием музыкального центра или магнитофона, практикуемыми нашими педагогами, способствуют формированию мотивации к деятельности, позволяют ребенку почувствовать себя нужным, вселяют уверенность в своих силах.

Использование светового планшета в практике нашего учреждения дошкольного образования позволяет не только оптимизировать педагогическую деятельность, но и позволяет создать условия для психологического комфорта воспитанников в учреждении дошкольного образования.

 

Демонстрация педагогами видеофильмов дают возможность не только увидеть, но и услышать звуки природы, общественной жизни, животного и предметного мира, а также совершить «путешествие» в прошлое, посетить другую страну, музей и пр.

Создание различных мультимедийных презентаций направлено как на получение новых знаний, так и на закрепление уже имеющихся. При ознакомлении детей с новой темой педагоги предлагают им просмотр видеофрагмента или презентации, а при закреплении пройденного материала используют дидактические интерактивные игры посредством интерактивной доски.

 

Использование ИКТ позволяет объяснить ребенку в доступной форме некоторые моменты, которые:

• не понятны ему «на словах» (например, такое явление, как круговорот воды в природе, становится доступным после просмотра презентации,

• нет возможности наблюдать в реальной действительности, т. к. не позволяют климатические условия (ледоход, перелет птиц, северное сияние и пр.).

Одно из главных условий внедрения информационных технологий в учреждении дошкольного образования – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ним, четко выполняющие санитарные нормы и правила пользования компьютерами, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. Работа в данном направлении предусматривает обучение педагогов на семинарах, практические занятия, консультации.

Таким образом, практика работы нашего учреждения дошкольного образования по внедрению ИКТ в образовательный процесс позволяет выявить следующие тенденции:

  • активизация педагогов и воспитанников в ходе реализации учебной программы дошкольного образования;
  • обогащение педагогической деятельности в учреждении дошкольного образования;
  • возможность координирования образовательного процесса в соответствии с развитием современного общества.

  

Апоник Инга Олеговна, 

учитель-дефектолог первой квалификационной категории

«Использование светового песочного планшета в коррекции нарушений слоговой структуры слова»

Игровое упражнение "Длинные и короткие слова"

iFrame

Игровое упражнение "Фонетическая дорожка"

iFrame

Игровое упражнение "Мельница"

iFrame

Игровое упражнение "Следы на песке"

iFrame

Игровое упражнение "Веселый дом"

iFrame

Игровое упражнение "Собери слово"

iFrame

Игровое упражнение "Угадай слово"

iFrame

Игровое упражнение "Угадай предложение"

iFrame

Игровое упражнение "Угадай букву, напиши слово"

iFrame

Игровое упражнение "Вылечи буквы"

iFrame

Меню раздела