ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Педагог: Шлык Ксения Александровна

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

ВОСПИТАННИКИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ.

Цель:  накопление  способов  создания  декоративных  изображений,  использования материалов,  применения  художественных  техник  в декоративной  деятельности,  опыта восприятия декоративности произведений прикладного искусства.

Задачи:

- развивать:  эмоционально-позитивное  отношение  к предметам  декоративно-прикладного искусства, декоративной деятельности, эстетические чувства (чувство цвета, композиции, ритма);

- обучать:  познавать  особенности  различных  изделий  декоративно-прикладного искусства  (традиционность,  простота  форм,  сдержанность  декоративного  решения),  их средства выразительности, способы декорирования (повтор, чередование, симметрия);

- формировать:  творческое  воображение,  декоративные  умения;  содействовать освоению способов и техник декоративной росписи;

- воспитывать  устойчивый  интерес  к совместной  со взрослым  и самостоятельной декоративной деятельности.

СТАРШАЯ ГРУППА.

ВОСПИТАННИКИ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ.

Цель:  накопление  способов  создания  декоративных  изображений,  использования материалов,  применения  художественных  техник  в декоративной  деятельности,  опыта восприятия декоративности произведений прикладного искусства.

Задачи:

- развивать  изобразительные  и творческие  способности,  интерес к экспериментальному освоению художественных материалов, изобразительных техник;

- обучать  умению  познавать  средства  выразительности  предметов  прикладного искусства,  способы  создания  вытинанки  (симметричный,  розетковый,  раппортный) и способы декоративной росписи на геометрических формах, силуэтных изображениях;

- формировать  творческое  воображение,  изобразительные  и технические  умения (навыки декорирования, вырезания) при создании декоративных предметов;

- воспитывать  эстетические  чувства;  эстетическое  отношение  к предметам прикладного искусства и желание создавать декоративные  предметы вместе со взрослым и самостоятельно.

Учебная программа дошкольного образования, 2022 г.