ХОРЕОГРАФИЯ

Педагог: Мельник Наталья Александровна

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

ВОСПИТАННИКИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ.

Цель:  развитие  личности  ребенка,  его  музыкально-двигательных  способностей в процессе  приобщения  к различным  видам  хореографического  искусства  (народному, классическому, бальному, современному танцам, ритмопластике).

Задачи:

- обогащать  новыми  впечатлениями  и представлениями  о танцевальной  музыке разных  жанров,  танцевальных  движениях,  характерных  для  народных,  бальных и современных танцев;

- развивать  музыкально-двигательные  способности:  увлеченность  движением под музыку;  непосредственную,  искреннюю  передачу  игрового  образа  с помощью имитационных, естественных движений, соответствующих различному характеру музыки и сюжету музыкального этюда, сказки; произвольность движений, способность подчинять их разнообразному ритму музыки, «укладывать» во времени и пространстве, проявляя при этом  быструю  реакцию;  пластичность,  гибкость;  инициативность,  находчивость; ритмичность движений;

- совершенствовать  исполнительское  мастерство  детей  в движении  по одному, в парах, хороводах;

- стимулировать стремление к творческому самовыражению, проявлению творческой инициативы, творческого музыкального воображения в процессе сочинения танцевальных импровизаций  по сказкам,  ритмопластических  этюдов,  танцев  с использованием ритмопластики;

- познакомить  детей  с позициями  рук  и ног,  характерными  для  народного,  бального, классического  танцев,  упражнениями  с использованием  различных  позиций  рук  и ног; основными движениями в народном, классическом, бальном танцах;

- совершенствовать ранее разученные и учить новые танцевальные движения;

- познакомить с элементами ритмопластики и современного танца;

- формировать  умение  исполнять  образно-хореографические  композиции,  танцы с куклами (другими предметами).

СТАРШАЯ ГРУППА.

ВОСПИТАННИКИ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ.

Цель:  развитие  личности  ребенка,  его  музыкально-двигательных  способностей в процессе  приобщения  к различным  видам  хореографического  искусства  (народному, классическому, бальному, современному танцам, ритмопластике).

Задачи:

- развивать музыкально-двигательные способности детей;

- знакомить  с танцевальными  движениями  различных  народных,  классических, бальных, современных танцев, их историей;

- совершенствовать  исполнительское  мастерство  в движении  по одному  и в парах, стимулировать проявление индивидуальности;

- формировать умение передавать особенности характера и музыкально-ритмического рисунка  при  исполнении  различных  народных  (белорусского,  русского,  украинского, молдавского,  татарского,  венгерского,  цыганского,  польского  и т.д.),  классических, бальных и современных танцев;

- стимулировать  передачу  детьми  разного  эмоционального  состояния  в танце, хороводе,  выразительность  и артистизм  в процессе  исполнения  различных танцевальных движений;

- содействовать  проявлению  творческой  инициативы,  творческого  музыкального воображения;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе активного слушания музыки разных жанров;

- способствовать  формированию  у детей  общечеловеческой,  национальной и музыкальной культуры;

- воспитывать музыкальный вкус детей;

- активизировать образное мышление и воображение воспитанников;

- развивать  самостоятельность,  оригинальность  в создании  ритмических и танцевальных  движений  в свободной  пляске,  в придумывании  танцев  различных персонажей;

- содействовать развитию личности.

Учебная программа дошкольного образования, 2022 г.